Заявление

Содержание
Введение
Раздел 1. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Раздел 2. Системы документации
Часть 2.1.
Система организационно-
правовой документации
Часть 2.2.
Система распорядительной документации
Часть 2.3.
Система информационно-справочной документаци
и
Информационно-справочные документы Докладная записка Служебная записка Объяснительная записка Предложение Представление Заявление Протокол Акт Справка Сводка Заключение Отзыв Перечень Список Переписка Служебное письмо Сопроводительное письмо Письмо-просьба Письмо-запрос Письмо-ответ Письмо-сообщение Письмо-подтверждение Информационное письмо Гарантийное письмо Письмо-извещение Письмо-приглашение Письмо-предложение Письмо-напоминание Письмо-требование Письмо-благодарность Письмо-поздравление Телеграмма Телекс Факсограмма (Факс) Телефонограмма Электронное сообщение
Раздел 3. Организация работы с документами
Раздел 4. Служба документационного обеспечения управления
Алфавитный указатель
Примеры оформления и унифицированные формы документов
Шаблоны документов
Правила составления текстов служебных документов
Словарь терминов в области делопроизводства
Нормативные документы

Раздел 2. Системы документации
Часть 2.3. Система информационно-справочной документации

Заявление

Заявление – документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу. 1

Заявления подразделяются на две группы:

  • по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска, об освобождении от должности и т.п.);
  • сообщения о каких-либо недостатках, нарушениях в работе организаций, отдельных должностных лиц и т.д. 2

Отсутствие указания в обращении граждан на нарушения их прав и интересов является основным критерием отличия заявления от жалобы. 3

Заявление адресуется конкретному должностному лицу (руководителю организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения).

Текст любого заявления начинается с существа вопроса, обращения (прошу перевести..., прошу проверить состояние ...), затем идет детализация затронутого вопроса. Форма изложения свободная. 4

Заявление может иметь приложения (например, к заявлению о приеме на работу прилагаются подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др.). 5

Заявление подписывается автором и передается (направляется) для принятия решения. Решение руководства выражается резолюцией. Заявление с резолюцией служит основанием к изданию приказа (по кадровым вопросам) или другого документа (письма автору о принятии решения, справки о состоянии затронутого автором вопроса, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п.). 6

Обязательными реквизитами заявления являются: наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия, должность заявителя и подразделение, в котором он работает (для сотрудника организации), или адрес заявителя: полный домашний адрес, телефон (для автора заявления, не являющимся сотрудником организации), подпись.

Дополнительная информация:


_____
1 Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главархив, ВНИИДАД, М., 1974.
2 Рекомендации по документационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти (администраций краев, областей, городов федерального значения, органов местного самоуправления). – М.: ВНИИДАД, Мэрия Москвы, 1995.
3-6 Там же.

Запрещается воспроизведение или использование любых частей данного документа каким бы то ни было способом (графическим, электронным или механическим, включая изготовление фотокопий, запись, перенос на магнитную ленту или в системы хранения и поиска информации) без разрешения правообладателя – ООО "ТЕРМИКА". За получением разрешения следует обращаться по e-mail: market@termika.ru.


На главную Написать письмо Карта сайта