Реквизит 22 – подпись

Содержание
Введение
Раздел 1. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Часть 1.1. Состав и правила оформления реквизитов документов
Реквизит документа Реквизит 01 – Государственный герб Российской Федерации Реквизит 02 – герб субъекта Российской Федерации Реквизит 03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) Реквизит 04 – код организации Реквизит 05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица Реквизит 06 – Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) Реквизит 07 – код формы документа Реквизит 08 – наименование организации Реквизит 09 - справочные данные об организации Реквизит 10 - наименование вида документа Реквизит 11 – дата документа Реквизит 12 – регистрационный номер документа Реквизит 13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа Реквизит 14 - место составления или издания документа Реквизит 15 – адресат Реквизит 16 – гриф утверждения документа Реквизит 17 – резолюция Реквизит 18 – заголовок к тексту Реквизит 19 – отметка о контроле Реквизит 20 – текст документа Реквизит 21 – отметка о наличии приложения Реквизит 22 – подпись Реквизит 23 - гриф согласования документа Реквизит 24 – визы согласования документа Реквизит 25 – оттиск печати Реквизит 26 – отметка о заверении копии Реквизит 27 – отметка об исполнителе Реквизит 28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело Реквизит 29 – отметка о поступлении документа в организацию Реквизит 30 – идентификатор электронной копии документа Схемы расположения реквизитов Реквизиты, используемые для изготовления бланков Реквизиты, для которых на бланке проставляются отметки Почтовый адрес Межстрочные интервалы (интерлиньяж), используемые при оформлении реквизитов Шрифты, используемые для оформления реквизитов
Часть 1.2. Требования к бланкам документов
Раздел 2. Системы документации
Раздел 3. Организация работы с документами
Раздел 4. Служба документационного обеспечения управления
Алфавитный указатель
Примеры оформления и унифицированные формы документов
Шаблоны документов
Правила составления текстов служебных документов
Словарь терминов в области делопроизводства
Нормативные документы

Раздел 1. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Часть 1.1. Состав и правила оформления реквизитов документов

Реквизит 22 – подпись

Подпись реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица.1

В состав реквизита "Подпись" (реквизит 22) входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). 2

Например:

Генеральный директор
ЗАО "Термика"
 
А.Г. Цицин

или на бланке:

Генеральный директор А.Г. Цицин

Рис. 1.
Пример оформления реквизита "Подпись" в письме

Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия.3

При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом:4

И.о. генерального директора Личная подпись Т.П. Ярославцева

или:

Исполняющий обязанности
генерального директора
 
Личная подпись
 
Т.П. Ярославцева

Допускается в реквизите "Подпись" центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. 5

Инициалы и фамилия в реквизите "Подпись" печатаются с пробелом на уровне последней строки наименования должности. 6

Например:

Генеральный директор
ЗАО "Термика"
 
А.Г. Цицин

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают. 7

Рис. 2.
Пример оформления реквизита "Подпись" на бланке должностного лица

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.8

Например:

Генеральный директор А.Г. Цицин
Главный бухгалтер Е.О. Сенина

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.9

Например:

Технический директор Коммерческий директор
Личная подпись     К.В. Воробьев Личная подпись     Е.Н. Ярославцева

Право подписания документов должностными лицами организации может быть представлено: учредительными документами организации (уставом, учредительным договором, положением об организации); нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности организации; распорядительными документами о делегировании полномочий руководителя организации; доверенностями на выполнение определенных действий от имени организации.10

Документы, исходящие от имени организации, подписываются руководителем или его заместителями, документы на бланках структурных подразделений - руководителями структурных подразделений или их заместителями, документы информационно-справочного характера (докладные и объяснительные записки, справки, заявления, отзывы и др.) - их непосредственными составителями.11

При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.12

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.13

Например:

Председатель комиссии Личная подпись А.Г. Цицин
Члены комиссии Личная подпись Т.П. Ярославцева
Личная подпись К.В. Воробьев
Личная подпись Е.Н. Ярославцева

Реквизит "Подпись" оформляют от поля без абзацного отступа, при этом оставляя 2-4 межстрочных интервала от реквизита "Текст" или "Отметка о наличии приложения". Схема расположения реквизита "Подпись" приведена на рисунке 3.

 

Рис. 3.
Расположение реквизита "Подпись"
20 - текст документа; 21 - отметка о наличии приложения; 22 - подпись;
23 - гриф согласования документа; 24 - визы согласования документа; 25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии; 27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа

__________
1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - Введ. 2014-03-01. - М.: ФГУП "Стандартинформ", 2014. - Пункт 58.
2 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – Пункт 3.22.
3 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 11.
4 Там же. – Приложение № 11.
5 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.22.
6 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В .Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова. – М., 2003. – 90 с.
7 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.22.
8 Там же. – Пункт 3.22.
9 Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 216 с.
10 Там же.
11 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.22.
12 Там же. – Пункт 3.22.
13 Там же. – Пункт 3.22.

Дополнительная информация:

Запрещается воспроизведение или использование любых частей данного документа каким бы то ни было способом (графическим, электронным или механическим, включая изготовление фотокопий, запись, перенос на магнитную ленту или в системы хранения и поиска информации) без разрешения правообладателя – ООО "ТЕРМИКА". За получением разрешения следует обращаться по e-mail: market@termika.ru.


На главную Написать письмо Карта сайта