Реквизит 15 – адресат

Содержание
Введение
Раздел 1. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Часть 1.1. Состав и правила оформления реквизитов документов
Реквизит документа Реквизит 01 – Государственный герб Российской Федерации Реквизит 02 – герб субъекта Российской Федерации Реквизит 03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) Реквизит 04 – код организации Реквизит 05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица Реквизит 06 – Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) Реквизит 07 – код формы документа Реквизит 08 – наименование организации Реквизит 09 - справочные данные об организации Реквизит 10 - наименование вида документа Реквизит 11 – дата документа Реквизит 12 – регистрационный номер документа Реквизит 13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа Реквизит 14 - место составления или издания документа Реквизит 15 – адресат Реквизит 16 – гриф утверждения документа Реквизит 17 – резолюция Реквизит 18 – заголовок к тексту Реквизит 19 – отметка о контроле Реквизит 20 – текст документа Реквизит 21 – отметка о наличии приложения Реквизит 22 – подпись Реквизит 23 - гриф согласования документа Реквизит 24 – визы согласования документа Реквизит 25 – оттиск печати Реквизит 26 – отметка о заверении копии Реквизит 27 – отметка об исполнителе Реквизит 28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело Реквизит 29 – отметка о поступлении документа в организацию Реквизит 30 – идентификатор электронной копии документа Схемы расположения реквизитов Реквизиты, используемые для изготовления бланков Реквизиты, для которых на бланке проставляются отметки Почтовый адрес Межстрочные интервалы (интерлиньяж), используемые при оформлении реквизитов Шрифты, используемые для оформления реквизитов
Часть 1.2. Требования к бланкам документов
Раздел 2. Системы документации
Раздел 3. Организация работы с документами
Раздел 4. Служба документационного обеспечения управления
Алфавитный указатель
Примеры оформления и унифицированные формы документов
Шаблоны документов
Правила составления текстов служебных документов
Словарь терминов в области делопроизводства
Нормативные документы

Раздел 1. Правила оформления организационно-распорядительных документов
Часть 1.1. Состав и правила оформления реквизитов документов

Реквизит 15 – адресат

Реквизит "Адресат" оформляется на документах, отправляемых в другие организации или частным лицам, представляемых руководству (заявления, докладные и объяснительные записки) и передаваемых в структурные подразделения.1

В качестве адресата (реквизит 15) могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица.2

При адресовании документа организации или структурному подразделению их наименования указывают в именительном падеже.3

Например:

 

Федеральное архивное агентство

 

При этом если документ адресован структурному подразделению, то над его наименованием необходимо указать наименование организации.

Например:

 

ЗАО "Термика"

Управление производства и внедрения информационных систем

В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.4

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.5

Например:

 

Администрации районов
Московской области

При адресовании документа должностному лицу, его должность и фамилию указывают в дательном падеже, инициалы указывают перед фамилией.6 Между инициалами и фамилией должен быть пробел.

Например:

 

Генеральному директору
ЗАО "Термика"

А.Г. Цицину

или

 

ЗАО "Термика"

Генеральному директору
А.Г. Цицину

Рис. 1.
Пример оформления реквизита "Адресат" на письме

Должность получателя и его фамилия указываются только в том случае, если известно, кто конкретно занимается вопросом, изложенным в документе. Это повышает оперативность доведения документа до исполнителя.7

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.8 Указание на документе нескольких адресатов преследует цель информировать каждого получателя об организациях и лицах, которым одновременно направлен данный документ.9

В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес.

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.10

Например:

 

ЗАО "Термика"

ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1А, Москва, 115419

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.11

Например:

 

Образцову О.П.

Волгоградский пр., д. 5, кв. 12,
Москва, 109316

Почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса.12

Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" должен оформляться в соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234, согласно которому реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:

  • название улицы, номер дома, номер квартиры;
  • название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
  • название района;
  • название республики, края, области, автономного округа (области);
  • название страны (для международных почтовых отправлений);
  • почтовый индекс.

Например:

ул. Орджоникидзе, д.11, Москва, 115419

или

ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264

Строки реквизита "Адресат" центрируются по отношению к самой длинной строке или выравниваются по левому краю.

Например:

 

ЗАО "ТЕРМИКА"

ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1А, Москва, 115419

Для реквизита "Адресат" на бланке писем могут проставляться ограничительные отметки для верхних границ зон расположения.13

Пример оформления отметок для реквизита "Адресат" на бланке письма приводится в приложении Б к ГОСТу Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (рисунки Б.3, Б.4).

Пример оформления бланка письма без отметок для реквизита "Адресат" приводится на рисунке Б.2 приложения Б к ГОСТу Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

Схема расположения реквизита "Адресат" приведена на рисунках 2 и 3.

Рис. 2.
Расположение реквизита "Адресат" на формате А4 углового бланка
01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа; 08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа; 14 - место составления или издания документа;
15 - адресат; 16 - гриф утверждения документа; 17 - резолюция; 18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле; 20 - текст документа

Рис. 3.
Расположение реквизита "Адресат" на формате А4 продольного бланка
01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа; 08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа; 14 - место составления или издания документа;
15 - адресат; 16 - гриф утверждения документа; 17 - резолюция; 18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле; 20 - текст документа

__________
1 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления:  2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "ТЕРМИКА", 2014 г. – 288 с.
2 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – Пункт 3.15.
3 Там же. – Пункт 3.15.
4 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 11.
5 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.15.
6 Там же. – Пункт 3.15.
7 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления:  2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "ТЕРМИКА", 2014 г. – 288 с.
8 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.15.
9 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления:  2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "ТЕРМИКА", 2014 г. – 288 с.
10 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 3.15.
11 Там же. – Пункт 3.15.
12 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234. – Пункт 21.
13 ГОСТ Р 6.30-2003. – Пункт 4.7.

Дополнительная информация:

Запрещается воспроизведение или использование любых частей данного документа каким бы то ни было способом (графическим, электронным или механическим, включая изготовление фотокопий, запись, перенос на магнитную ленту или в системы хранения и поиска информации) без разрешения правообладателя – ООО "ТЕРМИКА". За получением разрешения следует обращаться по e-mail: market@termika.ru.


На главную Написать письмо Карта сайта