Классификация деловых писем
Стилистические особенности писем
Языковые конструкции. Обращение и формула вежливости
Электронное деловое письмо как особый тип делового письма

Классификация электронных писем

Классифицировать деловые письма можно с разных точек зрения.

По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

Письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.

Письма, не требующие ответа
(письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.). 

По аспектам письма делятся на:

  • письмо-напоминание - факт напоминания;
  • письмо-запрос;
  • письмо гарантийное - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;
  • письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт;
  • письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы;
  • письмо-отказ;
  • письмо-просьба;
  • инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов;
  • письмо-претензия;
  • письмо-благодарность;
  • информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях;
  • убеждающее письмо;
  • письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.
  • письмо-предложение;
  • письмо-извинение;
  • письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т.д.
  • сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму;
По признаку адресата деловые письма делятся на:

Обычные – один адресат, один источник.

Циркулярные – направляются из одного источника в несколько адресов.

По типу затрагиваемых вопросов:

Деловая корреспонденция
(переписка, которая оформляет экономические, правовые, финансовые и все другие формы деятельности предприятия).

Коммерческая корреспонденция
(переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта). В сфере торговых отношений сложились определенные типы коммерческих писем:

  • письмо-запрос;
  • ответ на запрос;
  • письмо-извещение;
  • письмо-предложение (оферта);
  • письмо-ответ на предложение;
  • письмо-подтверждение заказа;
  • письмо-отказ от поставки товара, от оплаты и т.п.;
  • письмо-рекламация;
  • письмо-ответ на рекламацию и др.

 


На главную Написать письмо Карта сайта